Transfăgărășan road (2014)

Yevhen Denysov
12 min readJan 29, 2019

3 вересня, 2014

Прокатились по Трансфэгэрашскому шоссе (Румыния, Трансильвания), какой-то чувак из ТопГир назвал ее чуть ли не красивейшей в Европе, поехали и проверили — да, визуальный экстаз на каждых ста метрах дороги.
Ниже посты с фотокарточками и вменяемыми роликами.

Трансфегерешан на шосейнику, гарно, недорого, суворо. Частина 1

10 вересня, 2014

Сбылась мечта, покатался по красивейшей дороге Европы, имя которой — Трансфэгэрашское шоссе.

Ездили мы вчетвером — я, Артем, Виталик, Таня.
Таня написала у себя в Фейсбуке чудный рассказ о поездке, который мне очень понравился, поэтому с ее разрешения вставлю его в свой пост. Рассказ будет Тани, комментарии к фото мои.

Вступление Тани: Каждый раз пересекая границу очередной страны в которой побывала, внутри появляется одновременно чувство тоски и радости. С одной стороны преодолена еще одна ступенька, на которую так хотелось забраться. Пройден еще один маршрут, который мечтали бы покорить многие, но готовы сделать далеко не все. В этот раз на карте Travel map отмечаю Румынию. Не смотря на то, что я тут не первый раз, испытала абсолютно новые эмоции и другое состояние души. Когда в начале дня ты не знаешь, где закончится твой путь, не знаешь, будет ли вода в ближайшие 10 км и будет ли жилье до темна и что делать, если у тебя нет больше сил ехать? На эти вопросы ты не ищешь ответов, ты просто крутишь педали и ждешь, что будет дальше. А дальше складывается само собой.

Выехали мы из Черновцов в Сучаву, здесь мы уже проехали румынскую границу и примерно в 20–30 км от Сучавы.

Начало дня от будильника и тишины в номере, все вчерашние свадьбы цыган закончились и наступило похмелье. Помятая невеста на фоне все того же крутого отельно-ресторанного комплекса и белые мраморные круговые ступени, по которым не очень удобно спускаться в контактах. Завтрак с солонкой, которая сама перемалывает соль и ты понимаешь, что лень двигает прогресс иногда до такой степени, что даже мизинцем шевелить не нужно.

02. Это мы уже выехали в сторону Трансфагараша, первые горы в дороге.
(Из Сучавы поездом, через Бухарест, приехали в Питешти, где переночевали и утром выехали на Трансфагараш).

На горизонте появился горный массив Фэгэраш, через который и пролегает дорога.

Сегодня у нас основной набор на Трансфэгэраш. Самую красивую дорогу Европы, о которой мечтает множетсво байкеров (все знакомые мотоциклисты мне завидуют, впервые:) Ехалось неспешно, понимая, что впереди еще набор 2000+. По дороге дети традиционно бросаются в тебя камнями (и эта страна в ЕС, а мы нет). Дальше парень, ехавший с лестницей через плече на велосипеде, чуть не сбил нас и пытался ехать в группе. Это реально страшно и не понятно, зачем он это делает.

Вдоль дороги продаются бублики, груши, яблоки… и это соблазняет остановиться, но нету времени. Привал на заправке и залив жидкости в организм в виде Cola-Cola удовлетворил наши потребности и мы двинулись дальше.

Гостинично-ресторанный комплекс „La Cetate“ и статуя с синим Дракулой, где мы сделали остановку, можно сказать, что отсюда и начинается настоящее Трансфэгэрашское шоссе.

Буквально только вчера я понял, что руины замка на вершине, возле гостинично-ресторанного комплекса и были настоящим замком Влада Цепеша, называется крепость Поенари.

Подъём на перевал начался очень активно и с проливным дождём, который мы успешно пережидали в ближайшем тоннеле. Дорога узкая, обочины практически нету и там мелкая щебенка не дает уверенно ехать, приходится вылазить на проезжую часть. Долина между горами заполняется облаками, они зависают в низинах и плавно растворяются. Красивые старые мостики переваливаю через обрывы и создают особую атмосферу, застывающую с дыханием внутри.

Качество дороги первые километров 10–15. На МТБ может и нормально, а вот на шоссейнике трясет изрядно.

Участок дороги.

В низине гор течет река. Если кто не заметил, справа еще участок дороги.

По дороге встречается много водопадов упаковынных в бетон.

Таня и Виталик.

После очередного тоннеля мы выехали на площадку, где с одной стороны было водохранилище, а с другой огромная дамба. Такой я еще никогда в своей жизни не видела. Очень странное чувство — стоять на краю и понимать, что вниз лететь очень-очень далеко. Мы много времени потратили, чтобы сфотографировать все эти красоты. А нас еще ждали 40 км вдоль озера по безвидовой дороге.

На вершине станции стоял металлический электро-человек, в лучших традициях совка. Хотя в данном месте он смотрится более чем любопытно и интересно.

Сначала я думал что это водохранилище, а на самом деле это озеро Видрару перекрытое дамбой.

Таня.

Очередной бетонный водопад у дороги.

Знала и была морально готова к тому, что в этой поездке я буду отставать, потому что за это лето не было времени на “покататься”… И вот все умчали вперед и я не спеша преодолеваю горку за горкой. Добираю Тёму, который ищет в рюке печенье. Женя с Виталиком где-то впереди. И тут приходит смска, что они нас ждут в 15 км от озера. И именно этот момент стал основным демотиватором. Мы решили, что они уже в 15 км от озера и в голове не укладывалось, неужели я так медленно еду…

Вдоль озера асфальт уже был чуть „лучше“, хотя были участки с очень ровным асфальтом.

С этими мыслями от меня уехал Тёма и я потихоньку начала вкручивать на самой маленькой передаче. Колени уже устали и моросил мелкий дождь, когда я напевала себе песенки и радовалась проезжающим мимо машинам, которые подгоняли воздух сзади и на секунду упрощали движение. Когда моя мотивация почти закончилась я увидела махающего человека и отель!

Неужели мы не замерзнем и не будем ехать ночью 47 км спуска. Благо, что умное решение победило.

В результате, доехав до ребят, оказалось, что они тоже все это время ехали и только планировали нас ждать в 15 км от озера, а не уже ждали. Это меня приободрило и найдя отель, в котором очень улыбчивый хозяин отдал нам 2 комнаты за 30 евро с 4-х, я принялась отстирывать от последствий дождя свою велоформу…

111 км дистанция — эту дистанцию я запомню на долго и отмечу ее вMot1ve.me, как пройденное дело:)

3700 метров общего набора.

Вторая часть будет через недельку, еще не проявил и не отсканировал все пленки. Заодно подведу итоги и расскажу как мы питались и где жили, заранее только скажу, что вообще за все, за неделю, у нас получилось примерно по 3500 грн. расходов на человека (без учета оплаты получения визы).

Частина 2

18 вересня, 2014

Світлини не збереглися, 30 штук ):

Вторая половина рассказа о покатушке по Трансфэгэрашскому шоссе.

Позавтракав утром Артем и Таня поехали в сторону перевала, мы же с Виталиком решили спуститься на 8 км ниже, чтобы зацепить сегмент подъема в Страве на 23 км.
Продолжу вставлять цитати Тани, написанные у нее в Фейсбуке.

Утро с запотевшими окнами. Холодно было ночью.

Старт после восхода солнца и все равно ехали в термике. Осталось каких-то 16 км до вершины и все это вверх. Ребята дали мне фору и я уехала вперёд, а они вернулись на пару км вниз, чтобы захватить весь сегмент Strava.

Выезд, солнце озоряет вершины, довольно прохладно. Хорошо что мы остановились вечером в гостинице здесь, иначе мы бы не увидели из-за темноты ничего из того, что будет на фотокарточках ниже.

Отметился у километрового столба у места, до которого мы с Виталиком спустились ради сегмента. Но как оказалось, уже по приезду на Украину, мы поняли что не доехали до начала сегмента 800 метров ниже. Печаль-беда.

Хотя…, по дороге встречалась настолько много красивых мест и видов, что толку от спуска ради сегмента в итоге и не было бы, очень часто останавливался и фотографировал или любовался.

По дороге ни в чем себе не отказывала. Фотографировала красивые участки дороги и наслаждалась зеленью гор, водопадами и облаками. Приходилось останавливаться каждый километр. Невозможно просто проехать мимо, когда за поворотом серпантина вырастают невероятные пейзажи, среди которых теряется все остальное. Ни один город не сравнится с ними, ни одно фото или видео не передадут этих красот. Внутри полное спокойствие и единение с миром. Он готов принять твой взгляд на все это и оставить в сердце тепло для холодных зимних вечеров. Подъём на верх занял несколько часов. По дороге из встречных и попутных машин и мотоциклов показывали “класс” улыбаясь.

По обочине бегали и хрюкая паслись поросята, никогда еще с таким не сталкивался, тем более в горах.

За очередным витком серпантина остановилась машина и парень с девушкой по очереди фоткали друг друга. Потом заметили меня и пристально посматривали в мою сторону, пока я с ними не сравнялась. Решила им облегчить задачу и сразу ответила на вопрос, который читался в их глазах. Что я могу их сфотографировать. Видимо они не решались остановить человека, который едет вверх на веле.

Оглядываясь назад, поражаешся видом настолько, что несколько минут никуда не хочешь ехать, а хочется превратиться в один огромный глаз и бесконечно любоваться пейзажами.

Эпическая трасса.

Смотря на эти Карпаты, осознаешь еще раз, что украинские Карпаты по сравнению с румынскими — холмы.

Казалось, что до этого участка дороги подниматься полдня минимум.

На одном из участков дороги меня обогнала машина с украинским номером, из окна выглянула машущая рука и прозвучал лозунг Слава Украине! Хотя сбивать дыхание не хотелось, но Героям слава! вырвалось самопроизвольно (:
Просто у меня на штанине надписи Ukraine и полоски цвета флага.

Карпаты-Карпаты.

Почти возле тоннеля меня обошёл Виталик и проехав все эстакады ждал, пока я приеду с фарой. Тоннель длинной около 1 км ждал нас со страшными звуками. Где-то по центру Виталька влетел в яму и проколол колесо. Пришлось идти пешком. Это ещё экстремальные, чем ехать на веле и слушать, как приближаются сзади машины.

Выезд из километрового тоннеля через перевал. Кадр получился ломографически обрезанным, вершина была в облаке.

На выезде увидели туман и кусочки склонов. На мгновение разошлось солнце, открыло горные просторы для фото и взгляда и закрыло снова.

На перевале еаходится рынок, много вкусного и интересного.

Виталик собирается менять камеру.

Начали спуск вниз. Ничего не видно, фары и мигалки включены. Закладываем серпантины и наслаждается звуком покрышек в густом тумане. Как только выскочили из четкой линии облаков и видимость стала хорошей, остановились на площадке, чтобы сфотографировать коровок, мирно пасущихся на кусочке равнины.

Ждали долго Виталика, а его все не было. Оказалось, что в тоннеле он ещё и покрышку порвал. Тёма поехал за ним на машине, оставил свой вел и мы с Женей ждали, пока они 2,5 часа будут добираться как-то вниз. Замерзли, согрелись солнцем, наблюдали прекрасный вид, а потом отправились на спуск…

Как написала Таня, на спуске было очень холодно, я надел все что было с собой: футболку, термокофту, джерси и даже нагрудное крепление для GoPro, плюс рюкзак за спиной и все равно было очень холодно, по ощущению температура воздуха стремилась к нулю, пальцы закачанели и устали от практически постоянного зажима тормозов, да и еще крупнощебеночный асфальт нехило сотрясал весь велосипед, даже один раз не выдержал и пришлось остановиться размять пальцы.
Ясное дело в таких условиях небыло никакого желания останавливатья пофотографировать, тем более облако покрывшее весь склон давало видимость метров на 15 максимум, на видео это отлично видно: несешься вниз и тут почти внезапно возникает опора ЛЭП на обочине, Сайлент хилл в общем.
Пока ждали Виталика немного огляделись и пофоткались.

Коровы удачно паслись, так сказать живописно.

Ждем Виталика как можем.

Участок предстаящего спуска. Внизу видна станция канатной дороги.

В общем как оказалось у Виталика по дороге снова спустила камера из-за разреза на покрышке и Артем словил машину и уехал наверх искать Виталика, пока они придумывали как быть дальше мы с Таней 2,5 часа ждали их внизу.
Все время что мы там были вершина перевала была затянута облаком, лишь один раз ненадолго облако отступило.

Буквально 5–10 минут почти безоблачного перевала.

47 км спуска с серпантинами и практически без машин. Если бы ещё асфальт был не таким помятым, то вообще идеально. Внизу нас жадло тепло и уже ровная дорога на Викторию. Там ЖД станция, которая отвезет нас на Брашов.

Дождались Артема обратно, Виталика посадил на какой-то автобус с путешественниками, которые довезли его в самый низ почти до ж/д станции. А потом мы поехали вниз.
Это был самы длинный спуск, что я ехал.
Вершина у реки, это то место где мы ждали с Таней.

Вот мы и спустились, вдали Карпатские горы и перевал Фэгэраш, отсюда и название Транс (через — рум.) фэгэрашское шоссе.

Зафигачил лук на фоне гор.

И Артему лук.

Приехав в Викторию, оказалось, что там только грузовая станция и ближайшая в 8 км от сюда. Пришлось заехать за едой в Биллу и крутить обратно педали. У нас ещё 1:50 до отправления поезда.

В поезде с нас взяли 60 лей за 4-х и за велосипеды.

В вагоне спала от усталости и от свободных мест для лежания. Ночь. Мы прибыли в Брашов.

Тут ничего не изменилось. 4 года назад я точно так же заезжала в город под дождём во время похода по Румынии, уставшие и с надеждой на хороший хостел, но в этот раз его не оказалось… Тело, которое нас встретило потребовало большую сумму, чем указано на сайте. Условия в комнате были ужасными, душ вызывал отвращение, кровати скрипели и шатались, но вообще все, что окружало вызывало искренний смех, длившийся до часу ночи и мы в хорошем настроении легли спать, в надежде на лучший день завтра.

2100 метров общего набора

62 км

Все, ту-ту в Брашов.

Відео з поїздки по Трансфегегерешану

14 червня, 2017

Неспешный подъем первого дня.
Второй день.

Не стал сюда вставлять окно с видео, но если интересно кому, вот ролик с полным проездом-спуском сквозь облако — https://www.youtube.com/watch?v=RQzX0VvMBmI